Все для развития Вашего ребенка


Магазин "Развитие детей"
г. Киров, ул. Щорса, 95, офис 3
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Тел: 8 (8332) 705-193

Детская мебель в Кирове и развивающие игрушки от ООО "Развитие детей"

Мышление – одно из основных этапов развитие ребенка


Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Мышление развивается в три этапа:

  • Наглядно-действенное - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста(когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом).
  • Наглядно-образное - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста(когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов).
  • Словесно-логическое - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте(когда ребёнок мыслит в уме с помощью, слов, понятий, рассуждений).

У детей дошкольного возраста основным является наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и в жизни он добьётся большего успеха.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.

У детей дошкольного возраста основным средством развития мышления становится игра.

Всем известно, что дети любят играть. В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, но и приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость

С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, детям дают простые логические задачи и упражнения. Любая необычная игровая ситуация, в которой есть элемент проблемности, всегда вызывает большой интерес у детей

Один из основных залогов успешного обучения детей - это использование занимательного наглядного материала. На занятиях большое внимание нужно уделять картинкам и иллюстрациям, так как он способствует привлечению внимания детей, развивает наглядно-образное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.

Развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в группе должен быть уголок занимательной математики, где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. В этом уголке представлены различные дидактические игры, занимательный материал: ребусы, лабиринты, головоломки.